Очень часто процесс создания, формирования, продвижения торговой марки отнимает много времени и сил, да и нет уверенности, что созданная Вами торговая марка будет иметь успех и популярность среди целевой аудитории. В таком случае Вам стоит купить торговую марку, которая уже раскручена и широко известна в определенных кругах. Регистрация нового товарного знака может занять больше года, поэтому купить торговую марку намного проще и быстрее, чем самому разбираться со всеми необходимыми инстанциями. К тому же, когда Вы, вдоволь намучившись и преодолев многочисленные преграды бюрократии на пути к вожделенному торговому знаку, все же доберетесь до заветной цели, Вам могут просто-напросто отказать в регистрации. Тем более, многочисленные торговые марки, имеющие интересные, креативные и актуальные названия, уже зарегистрированы специализированными фирмами, занимающимися продажей торговых марок. В таком случае желаемая торговая марка не будет известна среди аудитории, но купля торговой марки у подобных фирм поможет избежать ненужной волокиты с бумагами. Также покупка торговой марки актуальна при условии, если Вы хотите купить компанию, занимающуюся производством определенной продукции, и к ней уже прилагается готовая раскрученная торговая марка. В таком случае Вам не придется вкладывать дополнительные средства в продвижение торговой марки, достаточно лишь поддерживать купленную торговую марку на достойном уровне. Потребителям уже будет знакома предлагаемая продукция, а Вам остается лишь получать прибыль. Покупка патента на торговую марку здорово поможет тем предпринимателям, которые никогда не занимались формированием и продвижением торговых марок, и для которых приобретение данных навыков является лишней и ненужной нагрузкой. Замечательно, если в комплекте с торговой маркой Вы приобретете коллектив, который занимался созданием и продвижением торговой марки. Эти специалисты хорошо разбираются в своем деле и, в отличие от Вас, отлично осведомлены об особенностях приобретаемой торговой марки и о возможных путях ее развития. Вам не придется набирать весь коллектив, участвующий в реализации торговой марки и продукции компании, что также будет экономией Вашего времени. При условии, что торговая марка успешно развивается, объемы продаж только растут на протяжении уже долгого времени, покупка торговой марки может оказаться выгодным вложением Ваших средств. Итак, Вы остановили свой выбор на какой-либо определенной торговой марке. Какими должны быть Ваши дальнейшие действия? В первую очередь, следует исследовать торговую марку и продукцию, позиционирование которой осуществлялось через торговую марку. Ведь Вы вкладываете свои средства в незнакомый прежде бизнес, поэтому лучше тщательно изучить его, чтобы впоследствии не стать жертвой непредвиденных расходов, и, соответственно, убытков. Привлеките к анализу торговой марки профессионалов, чтобы они высказали свое мнение по поводу целесообразности покупки торговой марки, которую Вы предпочли выбрать. Для начала, проверьте все необходимые документы. Пусть в проверке примут участие эксперты по продажам, маркетингу, ценообразованию и так далее. Оценка торговой марки должна быть осуществлена самым тщательным и придирчивым образом. Рекомендуется привлечь к анализу торговой марки опытного финансиста. Потребуйте у предпринимателя, у которого Вы покупаете торговую марку, все документы, связанные с финансовыми операциями компании. Финансист должен внимательно перепроверить каждую бумажку, чтобы возможные неприятные детали выяснились до, а не после покупки торговой марки. Специалисты рекомендуют следовать некоторым правилам, чтобы покупка бренда стала успешной. Во-первых, определите, какие качества являются наиболее важными для потенциального потребителя. Качество обслуживания или же надежность продукции, какими бы не были главные характеристики торговой марки, исследуйте покупаемый бизнес на их наличие. Оцените также лояльность целевой аудитории в выбранной торговой марке. Будьте внимательны, занимаясь изучением положения бренд фирмы. Даже если сейчас торговая марка приносит прибыль, в течение некоторого времени с момента покупки торговой марки дела могут пойти на спад. Чтобы уберечь себя от неожиданностей такого рода, обращайте внимание на все, что может негативно повлиять на развитие торговой марки в будущем. Выделите в отдельную статью доходы и расходы фирмы, проанализируйте их, оцените перспективы дальнейшего развития торговой марки. Создайте единую систематику всех данных, полученных в результате исследований деятельности компании, покупку торговой марки которой Вы осуществляете. Оцените стоимость торговой марки, которая вытекает из приведенных расчетов, сопоставьте с ценой, которую запрашивает настоящий владелец компании и торговой марки. Если цена слишком высока, требуйте ее снижения, если она занижена – значит, Вам повезло. Если Вы находите приобретение патента на торговую марку выгодным для себя, то приступайте к передаче прав на торговую марку вступайте в пользование торговой маркой. Если же что-то Вас не устраивает – поищите другую торговую марку, приобретение которой будет более выгодно для Вас. Если Вы обладаете довольно раскрученной торговой маркой, в развитие которой вложено много денег, данная торговая марка позиционирует себя как успешная и пользуется популярностью у целевой аудитории, то Вы - счастливчик. Но бывают ситуации, когда Вы оказываетесь больше не в состоянии поддерживать торговую марку в должном состоянии, у Вас не хватает ни времени, ни средств, ни желания продвигать ее дальше. Или же дела торговой марки в последнее время начали ухудшаться, а продажи падать. Что же делать? Продажа торговой марки в данном случае – оптимальный выход для Вас. Но при продаже торговой марки тоже есть свои нюансы. Во-первых, нужно найти покупателя, которого Ваша торговая марка полностью устраивает и который готов отдать за нее существенные деньги. Во-вторых, следует подготовить документацию, которая будет аргументировать назначенную Вами цену. Различные презентации, снабженные диаграммами и графиками, также не помешают, так как именно они могут оказать решающее воздействие на покупателя торговой марки. Передача торговой марки должна осуществляться с помощью лиц, обладающих достаточными знаниями в этом вопросе, лучше всего привлечь к этому делу экспертов. Также актуальна аренда торговой марки. Крупные компании, торговые марки которых известны по всему миру, часто заключают с другими предпринимателями контракт, согласно которому компания арендатора может беспрепятственно пользоваться данной торговой маркой на определенной территории. Возможно, что владелец торговой марки заключит с Вами договор, что Вы имеете право распространять только продукцию его торговой марки и никакую больше. Если стоимость аренды торговой марки устроит вас обоих, то владелец должен предоставить Вам разрешение на использование торговой марки. Любые операции с торговыми марками должны заключаться с помощью юриста. Возможно, Вам придется обратиться в ряд соответствующих инстанций. Не забывайте, что в России существует множество торговых марок, и при наличии должного потенциала Вы можете превратить их в свой собственный неповторимый и востребованный товарный знак.
|